Süddeutsche Zeitung. "Абсолютно пьяный"

05.10.2015 17:00

Süddeutsche Zeitung. "Абсолютно пьяный"

Российские СМИ растиражировали "новость" о скандальном инциденте: якобы президент Украины, очень пьяный, хотел подняться на борт самолета, летевшего обычным рейсом в Москву. Однако это оказалось абсолютной ложью, да ещё со ссылкой на иностранную журналистку. Немецкая газета прослеживает новые "методы" российской пропаганды.

"По всей видимости, у российской пропаганды появился совершенно новый способ делать свои истории более правдоподобными", - пишет Юлиан Ханс на страницах немецкой газеты Süddeutsche Zeitung. Они "заимствуют" их у западных корреспондентов.

Так, на днях российский телеканал "ТВ-Центр", по большей части принадлежащий Москве, сообщил о якобы скандальном случае: мол, "сильно пьяный" президент Украины Пётр Порошенко сел в Киеве на обычный авиарейс до Москвы, на котором он собирался лететь к Владимиру Путину. Сотрудники службы безопасности президента якобы сняли его с рейса, но в это время глава государства постоянно повторял, что ему необходимо встретиться со своим российским коллегой Владимиром Путиным.

В качестве источника для этой "нелепой" истории, как передает издание, "ТВ-Центр" привел немецкую журналистку Кристину Нагель, до 2013 года возглавлявшую московскую студию немецкого телеканала ARD. По версии "ТВ-Центр", Нагель сказала в эфире канала WDR 5, что о случившемся ее проинформировали "надежные источники в украинской службе безопасности".

Однако в действительности, продолжает Ханс, это история очень сильно удивила и саму Нагель. "В принципе в этой истории верно только то, что я существую и что господин Порошенко существует - вот и всё", - заявила журналистка в беседе с Deutschlandfunk. Всё остальное, подчёркивает она, это "наглая ложь".

"Новость" о пьяном Порошенко, как говорится далее, была растиражирована и другими российскими СМИ. Между тем российские журналисты проследили происхождение этой истории и выяснили, что впервые она появилась в блоге печально известной "фабрики троллей" в Санкт-Петербурге, сотрудники которой получают деньги за то, что поют хвалебные гимны Кремлю в социальных сетях.

Вполне возможно, заключает журналист, что "люди, придумавшие эту историю, целенаправленно выбрали именно Нагель: ее материалы нельзя найти в доступных в интернете архивах, а сама она, будучи бывшим корреспондентом, работавшим в этой области, считается компетентной и хорошо информированной". Кстати, радиостанция WDR не будет игнорировать случившееся: управляющий WRD Том Буров обратится с письменной жалобой к послу РФ, говорится в материале.

Перевод Inopressa.ru

 

Источник новости: NEWSru.ua

Лента новостей

Оставить комментарий

comments powered by Disqus