The Age. Годовщина гибели MH-17: в России все еще верят в теории заговора о сбитом самолете

16.07.2015 19:00

The Age. Годовщина гибели MH-17: в России все еще верят в теории заговора о сбитом самолете

Запад пришел к консенсусу в том, что самолет был сбит ракетой "Бук", запущенной пророссийскими сепаратистами. Но с самого начала российские чиновники, СМИ, блоггеры и сочувствующие опубликовали целый поток фальшивок, теорий заговора и альтернативных сценариев, которые повторяются, несмотря на неоднократные опровержения.

"Через несколько дней после крушения MH-17 независимая российская "Новая газета", казалось, мало сомневалась в том, кто несет за него ответственность", - пишет корреспондент The Age в Европе Ник Миллер.

"Простите нас, Нидерланды", - гласил бросающийся в глаза заголовок на первой странице газеты, напоминает автор.

"Запад пришел к консенсусу в том, что самолет был сбит ракетой "Бук", запущенной пророссийскими сепаратистами (вероятно, потому, что они думали, что это украинский военно-транспортный самолет), возможно, при прямой или косвенной поддержке российских военных", - говорится в статье.

"Но в России, когда "Новая газета" опубликовала этот заголовок, эта позиция уже была спорной", - отмечает издание.

"С самого начала российские чиновники, СМИ, блоггеры и сочувствующие опубликовали целый поток фальшивок, теорий заговора и альтернативных сценариев, которые повторяются, несмотря на неоднократные опровержения", - отмечает автор статьи.

Они начались в день самого крушения, когда РИА "Новости" опубликовало сообщение свидетеля, утверждавшего, что он видел, как самолет атаковали украинские истребители, напоминает Миллер.

Эта теория развенчивалась снова и снова, исходя из технических, физических и логических соображений, пишет издание. Но в иных уголках интернета все еще можно найти людей, убежденных в том, что это правда.

"Все страны поддерживают пропаганду, и немногие СМИ смогут убедительно отрицать свою патриотическую предвзятость. Но российская пропаганда, кажется, работает на совершенно другом уровне", - пишет автор статьи.

В прошлом месяце корреспондент Константин Гольденцвайг ушел с НТВ, а потом опубликовал публичные извинения на своей странице в Facebook за "позор" российского государственного телевидения, напоминает автор.

Гольденцвайг заявил, что в последние два года на государственном телевидении происходит "пропагандистская мобилизация", и из президентской администрации часто поступали инструкции, какие скандалы осветить и какую информацию озвучить, говорится в статье.

Перевод InoPressa

 

Источник новости: NEWSru.ua

Лента новостей

Оставить комментарий

comments powered by Disqus