Гужва не стал отрицать финансирование газеты "Вести" из Москвы

22.06.2015 17:00

Гужва не стал отрицать финансирование газеты "Вести" из Москвы

Руководитель холдинга "Медиа Инвест Групп", издающего газету "Вести" Игорь Гужва не считает издание инструментом информационной войны, но не отрицает финансирование из России. Такой вывод можно сделать из его ответов на вопросы главреда "Нового времени" Виталия Сыча, опубликованного в его Facebook. Сейчас Гужва утверждает, что "Вести" не являются оппозиционной газетой, "и уж тем более не являются антиукраинской".

Руководитель холдинга "Медиа Инвест Групп", издающего газету "Вести" Игорь Гужва не считает издание инструментом информационной войны, но не отрицает финансирование из России. Такой вывод можно сделать из его ответов на вопросы главреда "Нового времени" Виталия Сыча, опубликованного в его Facebook.

Так, отвечая на вопрос Сыча, "не является ли холдинг Вести инструментом информационной войны, финансируемым из столицы страны-агрессора Украины, а именно из Москвы? Если да, то становится ясно, почему все продукты холдинга дешевы либо бесплатны - их цель - не заработок средств, а максимальная доступность пропаганды", Гужва ответил: "Мы не являемся инструментом информационной войны. Мы пытаемся помочь людям понять окружающую их действительность и выжить в ней. И не только выжить, но и победить в сражениях с собственным унынием, страхом, с безразличием окружающих, а иногда и в борьбе с государственным аппаратом".

При этом он никак не прокомментировал утверждения о финансировании из России.

Он также заявил, что не является инвестором проекта.

"Я говорил, что у меня есть партнеры-инвесторы, которые вкладывают деньги в проект. В силу сложившихся вокруг холдинга обстоятельств, они не готовы раскрывать свои имена", - сказал он.

Однако ранее в июне 2014 года Гужва в комментарии "Украинской правде" утверждал: "Все средства, которые принадлежали мне, я вкладывал в развитие медиа-холдинга. То есть эти деньги не уводились куда либо в неизвестном направлении. Это легко проверить по всем финансовым документам".

Отвечая на вопрос, откуда появлялись деньги на его счетах, Гужва отвечал: "Это был мой личный доход, который я использовал для финансирования деятельности холдинга. Он образовывался от различных операций, в первую очередь - от операций с ценными бумагами".

Сейчас Гужва утверждает, что "Вести" не являются оппозиционной газетой, "и уж тем более не являются антиукраинской".

"Сейчас мы смотримся жутко антиправительственными лишь на фоне других медиа", - считает Гужва.

Напомним, 18 июня в газете вести проводили обыск по делу об уплате налогов.

Уголовное производство начато в апреле 2014 года по фактам уклонения от уплаты налогов, фиктивного предпринимательства и легализации доходов, полученных преступным путем, служебными лицами ООО "Вести Масс-Медиа" по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 212, частью 2 статьи 205, частью 3 статьи 209 Уголовного кодекса.

Как известно, часто в политических материалах издание публикует скорее позицию Кремля. Например, в одном из материалов о боях под Марьинкой, издание полностью повторяло позицию Кремля и боевиков: о первоочередном выполнении политической части соглашений: изменить Конституцию, ввести в силу законы "об особом статусе Донбасса", который предусматривает финансирование оккупированных территорий Украиной, на чем настаивает Москва. При этом издание утверждало, что "с мертвой точки" Минские договоренности хотели сдвинуть Москва и Донецк.

Ни слова не говорилось о том, на чем настаивает Украина и ЕС, что Минские соглашения требуют прекращения поставок оружия и боевиков из России, закрытия границы между Украиной и Россией, прекращения огня.

Позже издание также опубликовало материал о якобы переданных Кремлем предложениях для "Минска-3". Там, в конечном счете, предлагалось сменить конфигурацию власти, намекали и на создание "широкой коалиции" с Оппозиционным блоком. Боевики и околокремлевские спикеры неоднократно заявляли, что в Украине и на Донбассе будет мир в случае смены власти в Киеве.

По оценке экспертов, которых опросила "Украинская правда", материал направлен на "зондирования почвы", а также не исключено, что и на подготовку к местным выборам.

В свою очередь, газета "Вести" заявляет, что обвинения в поддержке изданием сепаратизма и грязных источниках ее финансирования не соответствуют действительности.

Как заявляли ранее в Совнацбезе Украины, издание газеты "Вести", а также функционирование одноименного сайта и радио финансируется семьей Виктора Януковича через подставные структуры Сергея Курченко.

 

Источник новости: NEWSru.ua

Лента новостей

Оставить комментарий

comments powered by Disqus