Татьяна и Сергей Никитины слушать песни и альбомы онлайн

У нас вы можете скачать или слушать песни и альбомы «Татьяна и Сергей Никитины» Для того чтобы скачать песни или альбомы в MP3 исполнителя «Татьяна и Сергей Никитины», Вам нужно кликнуть по ссылке «Скачать». Для прослушивания песен и альбомов надо кликнут

Сергей Яковлевич Никитин родился 8 марта 1944 года в Москве.

Окончил физфак Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова в 1968 году. Биофизик. Кандидат физико-математических наук. Работал научным сотрудником в институте органической химии АН СССР. Композитор, актер, исполнитель (чаще вместе с женой Татьяной) своих песен, песен друзей-бардов. Песни пишет с 1962 года на стихи российских и зарубежных поэтов: Д. Самойлова, Ю. Левитанского, Ю.Мориц, Г. Шпаликова и других, а также на стихи выпускников физфака МГУ С. Крылова и В. Миляева. Первая песня "В дороге" на стихи И. Уткина. Был организатором и руководителем квартета физфака МГУ, а затем секстета, в котором пела и Татьяна Хашимовна Садыкова (родилась 31 декабря 1945), его будущая жена и коллега по сцене. В 1972 секстет стал лауреатом 3-го Международного фестиваля политической песни в Берлине. Автор музыки песен для кино-, теле-, мультфильмов и спектаклей. Несколько лет работает заведующим музыкальной частью московского Театра под руководством Олега Табакова. За создание и исполнение песен ("Маленький трубач" и другие) Никитину присуждена премия Московского комсомола в области литературы и искусства в 1978 году. Вышли пластинки, кассеты, компакт-диски, книги песен.

Подробная биография от Jehy:

1962 окончил среднюю школу
1962-68 учеба на физическом факультете МГУ (окончил кафедру акустики)
1962 первая песня (на стихи Иосифа Уткина В дороге)
1963-67 мужской квартет в составе С.Никитин, С.Смирнов, Б.Геллер, А.Монахов (позднее В.Хаит)
1968-71 аспирантура по биофизике (в Пущинском академгородке)

1968-77 квинтет в составе С. и Т. Никитины, К.Сантакреу, В.Улин, Н.Туркин
1971-80 научный сотрудник Института органической химии им. Зелинского АН СССР
1978 лауреат премии Московского комсомола
1980-87 научный сотрудник Института биофизики АН СССР (Пущино), кандидат физико-математических наук (1983)
1987-95 заведующий музыкальной частью Театра-студии под руководством О. Табакова
с 1995 г. свободный художник, композитор и исполнитель собственных песен
1995 заслуженный деятель искусств России
1997 лауреат Царскосельской художественной премии (вместе с Татьяной Никитиной)

На вопрос, как он стал бардом, и вообще - с чего у него всё началось в песне, Сергей Никитин обычно отвечает:
Очень захотелось самому петь Булата Окуджаву. Начало, в общем, по тому времени (самый конец 50-х) довольно обычное. А иногда на этот же вопрос он отвечает несколько по-другому: У меня всё пошло от гитары. И с гитарой тоже поначалу всё было так же обычно: нашелся знакомый, который показал, как на ней берутся пресловутые три аккорда, - очень многие начинают осваивать основы аккомпанемента именно с этого, добавляя со временем к первым трем еще пять, или двадцать пять, сто двадцать пять и так далее - в зависимости от индивидуальных запросов, настойчивости, ну и, естественно, способностей.

Необычность же никитинского случая заключается вовсе не в том, что он быстрее, чем другие-прочие, освоил и стал использовать очень много разных аккордов, и тем более не в том, что строй его гитары оказался (в общем, случайно) нестандартным - семиструнка, но с пониженной на полтона второй и повышенной пятой струнами. Просто практически сразу, как только Никитин взял в руки гитару, - а он тогда был еще школьником, - стало очевидным, что это замечательный и совершенно неповторимый музыкант - что называется, от Бога. Собственно, виртуозом в точном значении этого слова он сделался позднее (да и не такая уж это редкость - гитарист-виртуоз), но, что факт: уже на самых ранних магнитофонных записях его гитара звучит так же безупречно профессионально, как и теперь, - и столь же безошибочно узнаваема, поскольку просто невозможно не узнать этот характерный, фирменный никитинский звук, - нечто из разряда явлений, то, чему, наверное, в принципе невозможно научиться, даже освоив все нужные аккорды с самой правильной аппликатурой. Тем не менее повторить его игру пытаются многие - некоторые энтузиасты даже специально для этого выучивают хитрый никитинский строй (правда, сам-то он с легкостью переходит с него и на стандартную семерку, и на шестерку; может на домре, на балалайке, банджо, да хоть на гуслях, не говоря уже об обычном фортепьяно). Казалось бы, чисто технически для любого достаточно продвинутого гитариста в никитинском аккомпанементе нет ничего сверхъестественно сложного. Ан нет, еще ни у кого так не получилось. Подражателей хватает, а Никитин всё равно один.

Несмотря на ярко выраженные музыкальные способности, после окончания школы он пошел учиться в МГУ, на физфак. Физика в те годы вообще была в почете, и талантливая молодежь устремлялась именно туда, на передовой край научных завоеваний. На этой волне Сергей и выбрал себе профессию физика - и никогда об этом не жалел. Хотя, скорее всего, пройди он в свое время через нормальную детскую музыкальную школу, других вариантов, кроме как продолжать учиться на профессионального музыканта, уже и не возникло бы. Но так не случилось. Хорошо это или плохо, теперь рассуждать бессмысленно, - но всё-таки можно предположить, что именно естественнонаучное, университетское образование и последующая многолетняя работа в академических институтах, в среде научно-технической интеллигенции (причем в основном интеллигенции шестидесятнического замеса) сыграли очень важную роль в формировании не просто Никитина-композитора, - им-то он, являясь музыкантом от рождения, стал бы, наверное, в любом случае, - а композитора-барда, работающего с высокой поэзией на глубочайшем уровне взаимодействия, взаимопроникновения двух стихий: музыки и слова, - когда музыка не просто достойна стихов и адекватна им, но способна открывать в них новые грани, обогащать новыми или скрытыми до поры смыслами.
Профессиональных композиторов, успешно работавших на этом поле, вообще всегда было не так много - можно назвать здесь имена Георгия Свиридова, Микаэла Таривердиева, Владимира Дашкевича, создавших прекрасные вокальные циклы на стихи поэтов-классиков; но пожалуй, за исключением некоторых, ставших очень популярными, романсов и песен из кинофильмов, эти их произведения все-таки остаются достоянием сравнительно узкого круга ценителей вокальной камерной музыки (вовсе не обязательно при этом являющихся и ценителями самой поэзии).

Никитин же, от первых исполненных им когда-то песен Окуджавы и Городницкого до собственных больших концертных программ под названием Мы поём стихи - представитель иной традиции петь и слушать поэзию, - традиции, укорененной именно в среде университетской и научно-технической интеллигенции и получившей широкое распространение под именем авторской песни. Здесь поэзия давно завоевала привилегированное положение главной, ведущей составляющей, по сути являясь основой и конечным смыслом всего творческого процесса. Причем барды-композиторы, пишущие музыку не на свои стихи, сделали для такого положения вещей ничуть не меньше, нежели полные авторы, поющие собственную поэзию. И здесь вклад Сергея Никитина, вскоре ставшего лидером всего композиторского направления авторской песни, трудно переоценить. Достаточно вспомнить лишь некоторые из его песен, ставшие, как это особенно ясно теперь, по прошествии времени, вехами в развитии жанра: Диалог у новогодней елки и Сон об уходящем поезде (ст. Ю.Левитанского), шекспировские Сонеты (в перев. С.Маршака), цикл исторических песен о царе Иване и Певец разлук (ст. Д.Самойлова), Снег идет (ст. Б.Пастернака), Времена не выбирают (ст. А.Кушнера), Переведи меня через майдан (ст. В.Коротича в перев. Ю.Мориц), На стоянке и Когда мы были молодые (ст. Ю.Мориц), Брич-Мулла (ст. Д.Сухарева), цикл песен на стихи Г.Шпаликова, Илья и Зычный гудок (ст. О.Чухонцева), Кузнечики и Отнятая у меня (ст. А.Тарковского), Напрасно (ст. А.Фета)

Кроме написания собственных песен, Никитин, будучи сам замечательным исполнителем, еще во время учебы в университете организовал и затем возглавляп прославленные исполнительские коллективы, немало сделавшие для пропаганды и популяризации лучших произведений жанра. В репертуаре первого из них, мужского квартета (1963 - 67), возникшего на базе физфаковской агитбригады, участником которой Никитин стал на первом же курсе университета, помимо студенческого фольклора и песен факультетских авторов (визитной карточкой квартета была написанная физиком Сергеем Крыловым Зимняя сказка, вскоре разошедшаяся по стране на правах безымянной народной песни), входили также песни Юлия Кима, Александра Городницкого и Александра Дулова.
Созданный позднее квинтет (просуществовавший до 1977 г. и также состоявший из студентов-физиков, среди которых была, кстати, и жена Сергея, Татьяна Никитина(родилась 31-го декабря 1945-го года) пел почти исключительно классику жанра и даже в известном смысле делал ее своим великолепным исполнением, вводя эти песни в общекультурный обиход. Несколько поколений студентов, а затем и остальное население страны именно с голоса никитинского квинтета впервые узнало и сразу полюбило Сентиментальный марш (Б. Окуджава), Я вас люблю, мои дожди (В. Егоров), Когда я пришел на эту землю (Н.Гильен - Г. Христофоров), а также Амазонку (ст. Р. Киплинга), Лошади в океане (ст. Б. Слуцкого), Контрабандисты (ст. Э. Багрицкого) и другие песни Виктора Берковского, который в те годы не выступал сам со сцены.
В 1972 г. квинтет стал лауреатом 3-го Международного фестиваля политической песни в Берлине. За всеми успехами коллектива прежде всего стояли талант аранжировщика и титанический труд его руководителя, получившего в 1978 году премию Московского комсомола в области литературы и искусства за создание и исполнение песен (песня Маленький трубач).

В квинтетские годы сложился и исполнительский дуэт Татьяны и Сергея Никитиных, существующий и поныне. Творческий союз единомышленников, людей, близких по духу, оказался весьма успешным и плодотворным, причем Татьяна всегда играла в нем важную роль не просто партнера по сцене, - она является главным советчиком, самым первым слушателем и судьей (а иногда, бывает, и прямым соавтором) написанного. В исполнении дуэта Татьяны и Сергея Никитиных записано более полутора десятков пластинок и компакт-дисков как с песнями самого С. Никитина (в т.ч. Под музыку Вивальди, 1994; Избранное, 1994; Большой секрет для маленькой компании, 1995; Золотая Брич-Мулла, 1996; Поле чудес, 1998; Времена не выбирают, 1999 и др.), так и с песнями других авторов (Часовые любви, 1997 - песни Булата Окуджавы; Наш разговор, 1999 - песни Александра Дулова; Со мною вот что происходит, 1999 - песни на стихи Е. Евтушенко и ряд других).

Долгое время Никитины совмещали активное концертирование с научной работой ученых-биофизиков (оба закончили аспирантуру; впоследствии - кандидаты физико-математических наук). В 1990 г., оставив науку, Татьяна стала заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома Москвы, потом зампрефекта Центрального округа, а с 1992 по 1994 гг. работала зам. министра культуры России (министром тогда был Евгений Сидоров). В конце концов, порядком устав от сражений на административном фронте за отечественную культуру с, мягко говоря, равнодушным к этой культуре чиновничеством, она ушла работать на итальянскую фирму, занимающуюся арт-бизнесом. Ее зарубежная деятельность во многом по-прежнему связана с отечественной культурой; в частности, она устраивает выставки и организует всевозможную рекламу для наших художников на Западе.

В 1987 г., за несколько лет до Татьяны Никитиной, расстался с физикой и Сергей, полностью переключившись на творческую деятельность. Некоторое время он состоял в штате театра-студии Олега Табакова, заведуя в нем музыкальной частью, занимался музыкальным оформлением спектаклей, написал музыку к целому ряду постановок, в т.ч. к Двенадцатой ночи, Кастручче (1988), Я хочу сниматься в кино (1990) и др. С 1995 года он - свободный художник и занимается реализацией собственных проектов.

Но вообще-то композиторская работа Никитина в кино и театре началась задолго до того, как он формально приобрел статус профессионального музыканта. Впервые это произошло в 1967 г., когда его, студента-пятикурсника, тогдашний режиссер Театра-студии МГУ Петр Фоменко пригласил написать музыку для спектакля Человек, похожий на самого себя, или Вечер Михаила Светлова. Сам Никитин вспоминает об этом как об очень важном для себя событии, - не говоря уже об общении с интереснейшими людьми, приходившими на спектакли и посещавшими репетиции студии Фоменко (среди них были, например, Юлий Ким и Петр Якир, Лиля Брик, Константин Симонов и Леонид Утесов), эта работа стала для него первым опытом осознанного творческого погружения в мир поэзии и личности поэта, на стихи которого писалась музыка (позднее подобное погружение происходило со стихами Юнны Мориц, Давида Самойлова, Геннадия Шпаликова, Дмитрия Сухарева). Результатом стал цикл песен на стихи Светлова, но главное - именно с этого времени у Никитина началось серьезное увлечение поэзией, отношение к ней не просто как к источнику текстов для песен, а, выражаясь словами Юнны Мориц, рыцарское служение ей.

Первая работа Никитина в кино - телефильм Морские ворота (1974), для которого в соавторстве с Виктором Берковским и Юрием Визбором (которому принадлежат стихи) было написано нескольких песен. Всех участников этой работы связывала тесная дружба, естественным образом продолженная в творческой сфере: они и потом неоднократно соавторствовали в написании музыки и песен к различным теле- и кинофильмам, спектаклям и радиопостановкам. Совместно с В. Берковским, в частности, была написана музыка к спектаклям Мэри Поппинс (театр им. Ермоловой, 1976) и Коньки (ЦДТ, 1977), к музыкальному спектаклю Али-Баба и 40 песен персидского базара (сценарий В. Смехова, первая постановка в 1979), Большая докторская сказка (радиоспектакль по сказке К. Чапека, 1977), а песни Никитина на стихи Ю. Визбора вошли в целый ряд документальных телефильмов студии Экран (Мурманск-198, На полюс, Земля, улетаем надолго и др.). Помимо этого, С. Никитин является композитором (и автором прозвучавших там песен) еще целого ряда теле- и кинофильмов: Почти смешная история (Экран, 1977), Москва слезам не верит (Мосфильм, 1979), Старый новый год (Экран, 1980), Поездки на старом автомобиле (Мосфильм, 1987), нескольких мультфильмов (Сказка о потерянном времени, Большой секрет для маленькой компании, Мальчик шел, сова летела и Волчья шкура) и спектакля Полоумный Журден (Центральный театр кукол, 1983).

Несколько музыкальных произведений для театра Никитин написал совместно с поэтом Дмитрием Сухаревым, своим близким другом и постоянным соавтором, который выступил автором либретто. Два из них были поставлены различными театрами как в нашей стране, так и за рубежом. Премьера оперы-водевиля по рассказу А.П. Чехова Предложение состоялась в 1989 г. в театре Третье направление; затем в 1990 г. он был поставлен в театре Школа современной пьесы под названием А чой-то ты во фраке? (и продолжает успешно идти там уже более 10 лет); спектакль шел также в Тверском областном театре и Theater del Altmark города Штендаль (Германия). Вторая пьеса - водевиль Актеры меж собой - поставлена в Театре наций в 1996 г.

Продолжается и сотрудничество с телевидением: в 1999 г. канал Культура осуществил запись большого цикла тематических концертов Сергея Никитина, проходивших в Доме-музее Булата Окуджавы в Переделкино; серия передач с этими выступлениями уже несколько раз была показна на экране.

Еще одна приоритетная сфера деятельности, на что Никитин никогда не жалел сил и времени, - это то, что можно бы скучно обозвать работой с детьми, - но что в никитинском исполнении всегда превращается в самый настоящий праздник. В его жизни это нечто наподобие общественной нагрузки - поскольку ни в каком педагогическом штате он никогда не состоял, так что педагогического стажа не приобрел. Зато у песенки про пони, написанной на стихи Юнны Мориц еще в 1965 г., когда автор был студентом, и по-прежнему продолжающей оставаться в ходу у детей и их родителей, - стаж вполне солидный. И у других песен Никитина для детей - а он пишет их всю жизнь - столь же счастливая судьба: они нравятся детям, и те с удовольствием их слушают и поют сами (впрочем, и бывшие дети тоже!)
Многие из самых знаменитых никитинских детских песен (начиная от тех самых Пони, которые девочек катают - до Любимого пони, одной из последних) написаны на стихи Юнны Мориц:Ванечка-пастух, Слониха, слоненок и слон, Большой секрет для маленькой компании, Собака бывает кусачей, - ну и, конечно, Резиновый ежик, хит всех времен и народов от двух до пяти. Окучивание детей не ограничивается чисто композиторской работой: Никитин регулярно устраивает для них большие концерты-праздники, куда приглашает хороших и разных поэтов и музыкантов, где звучат не только бардовские песни, но и классика, и джаз, и фольклор, выступают юные музыканты и актеры. Вот уже более 10 лет во Дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах ежемесячно проходят так называемые Никитинские встречи, - клуб, где собирается детвора (начиная с трех лет) со своими мамами и папами - послушать хорошую музыку, подпеть гостям на сцене (а то и подплясать, что особенно охотно проделывают самые маленькие).

За все эти годы вид барда Сергея Никитина, окруженного со всех сторон малышами, с энтузиазмом, хоть и не всегда стройно, подтягивающими бессмертного ежика, стал уже привычным (Чем хороша детская аудитория, - шутит он, - каждые пять лет подрастает новое поколение - и опять требует про ежика), - но с некоторых пор он всё чаще стал появляться на сцене также и в окружении молодых профессионалов. Студенты и выпускники гнесинки и консерватории, флейтисты (нынешний лауреат Всероссийских и международных конкурсов флейтистка Татьяна Ларина когда-то тоже участвовала в Никитинских встречах в качестве юного дарования), виолончелисты, пианисты, струнный Москва квартет - всем этим молодым музыкантам интересно работать с Никитиным, исполнять его музыку и просто выступать вместе в концертах Классического проекта, которым он увлечен в последнее время. Возможно, очень скоро звучание классических инструментов в произведениях авторской песни, до сих пор преимущественно гитарной, станет обычным делом, - жанр развивается, и неустанный творческий поиск барда и композитора Сергея Никитина, продолжающего работать, искать, творить, увлекая за собой всё новые молодые силы, - надежное обеспечение этого процесса.

В 1995 году Сергей Никитин был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств России, а в 1997 г. Татьяна и Сергей Никитины стали лауреатами Царскосельской художественной премии - с замечательной формулировкой За многолетнюю преданность русской поэзии. Но, пожалуй, награда, которой Никитин более всего дорожит - стихотворение Булата Окуджавы, написанное к его 50-летию и посвященное Сергею Никитину:

Знаком он по песенке старой,
и все-таки он не артист.
Он всем нам привычен с гитарой,
и все же он не гитарист.

Немало нам песен пропевший,
споющий еще не одну,
он физик, к стиху прикипевший,
ученый, влюбленный в струну.

Как впору ему этот свитер!
Как точен аккомпанемент!
Он прежде всего - композитор,
но главное - интеллигент.

1994

Вернуться к списку исполнителей

Расскажи друзьям!

Оставить комментарий

comments powered by Disqus

Pembayaran 100% Dijamin untuk Setiap Kemenangan

Kepercayaan member semakin meningkat karena kami menjamin pembayaran 100% atas kemenangan tanpa alasan. Tebakan angka togel hari ini tidak berarti jika kemenangan tidak dibayarkan. Bersama Situs Togel, semua keraguan dan kecemasan dihilangkan. Kemenangan member adalah HAK MUTLAK yang wajib dipenuhi oleh bandar terpercaya. jadi tunggu apa lagi langsung join di situs kami.

Mendapatkan bonus referral di BO togel online adalah cara yang efektif untuk meningkatkan saldo akun Anda. Proses klaimnya cukup mudah dan bisa dilakukan dalam beberapa langkah sederhana. Pertama, pastikan Anda sudah mendaftar di situs togel yang menyediakan program referral. Setelah itu, Anda perlu membagikan Situs Togel kepada teman atau kenalan yang ingin bergabung. Ketika mereka melakukan pendaftaran dan mulai bermain, Anda akan otomatis mendapatkan bonus sesuai dengan ketentuan yang berlaku.

Daftar sekarang di situs togel terpercaya kami dan dapatkan diskon serta bonus pendaftaran terbesar. Setiap anggota baru berhak atas berbagai promosi yang menguntungkan Di Bandar Togel Hadiah 4D, mulai dari diskon taruhan hingga bonus khusus untuk pendaftaran. Dengan dukungan layanan pelanggan 24 jam, kami siap memberikan pengalaman bermain yang memuaskan.

Rekomendasi Bandar Togel Resmi dan Terpercaya di Asia untuk Tahun 2024

Tahun 2024 membawa banyak pilihan bagi pemain togel, dan memilih bandar yang terpercaya adalah hal yang penting. Kami telah menyusun kumpulan bandar Bo Togel Hadiah 2d 200rb yang beroperasi di Asia dengan lisensi yang sah dan reputasi yang baik. Bandar-bandar ini tidak hanya menawarkan permainan yang adil, tetapi juga memastikan keamanan data pemain serta pembayaran hadiah tepat waktu. Panduan ini akan membantu Anda menemukan mitra bermain yang aman dan menguntungkan.

Siaran langsung Live Macau selalu memberikan pengalaman yang menyenangkan bagi pemain. Dengan kemudahan akses, Live Macau menjadi solusi terbaik untuk mengetahui angka keluaran secara real-time.

Slot Gacor Online 24 Jam: Cuan Tiap Saat

Para pemain sering berburu informasi Slot Gacor Gampang Menang tentang slot gacor terbaru yang menawarkan tingkat kemenangan tinggi dan kesempatan jackpot yang mudah untuk didapatkan.

Mendapatkan jackpot Slot Mahjong dengan cepat membutuhkan kejelian dalam mengamati pola permainan. Bermain dengan sabar dan memanfaatkan fitur bonus secara maksimal dapat mempercepat Anda mencapai jackpot tanpa perlu modal besar.

Untuk memaksimalkan kemenangan dalam bermain Slot Min Depo 5k, ada beberapa tips yang bisa Anda ikuti. Pertama, pilih slot dengan RTP tinggi untuk meningkatkan peluang menang. Kedua, manfaatkan bonus dan putaran gratis yang ditawarkan oleh situs judi untuk memperpanjang waktu bermain. Terakhir, tetap bermain dengan bijak dan jangan mengejar kekalahan. Dengan mengikuti tips ini, modal 5 ribu bisa menjadi modal yang cukup untuk meraih kemenangan besar.

Keuntungan Bermain Slot Gacor RTP Tertinggi Hari Ini

Ketika berbicara tentang slot online, para pemain harus memperhatikan statistik rtp slot untuk mengoptimalkan peluang kemenangan. Melalui rtp live, mereka dapat melacak slot gacor yang memiliki rtp slot gacor tertinggi, memastikan setiap putaran memiliki potensi kemenangan yang lebih tinggi. Memilih slot rtp tertinggi bukan hanya soal keberuntungan, tetapi juga tentang strategi yang terukur. Dengan informasi rtp slot online yang akurat, pemain dapat membuat keputusan yang lebih bijak dan meningkatkan peluang sukses mereka.

Related Links

Partner Links